Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) cайт Марьинской средней общеобразовательной школы - Обучение
Пятница, 26.04.2024, 08:51
Сайт Марьинской средней школы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы новостей
Все новости нашей Марьинской школы [0]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 48

 

Представление опыта работы школы

по теме:

«Проектная деятельность в учебном и воспитательном процессах»

Метод проектов: от освоения к применению…

 

       Подробно изучив национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», цель которой - модернизация и развитие системы общего образования страны и исходя из ее пяти направлений,  поставлены  следующие задачи школы:

  1. Совершенствовать и развивать учебный процесс на повышение успеваемости и качества знаний.

 2. Способствовать учащимся  раскрыть свои способности,  сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире

 3.  Развивать учительский потенциал.

 4. Поддерживать  приоритет здорового образа жизни

 5.Укреплять материально – техническую базу школы, создание безопасных условий образовательного и воспитательного процесса

 

    Каждая задача тесно связана одна с другой, и все они объединены единой целью – совершенствоваться через освоение новых педагогических и информационных технологий  как учениками, так и педагогами. В нашей школе  используются многие технологии, но так как проектная  технология  стала занимать одно из ведущих мест в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, мы решили,  что за четыре года применения данной технологии у нас тоже накопился некий опыт, и мы готовы им поделиться,  и провели семинар директоров на тему  « Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая  повышению качества образования».

   Проектная деятельность ориентирована на проблему необходимости развития творческого мышления учащихся, причем это обязывает педагога не столько учить, сколько  помогать школьнику учиться и направлять его познавательную деятельность, а это значит, педагоги должны становиться активными участниками преобразований.

    Мы начинали эти преобразования четыре года назад, когда  проектной деятельности еще не уделялось столь много внимания. Толчком к выбору данной технологии стала программа развития школы «Профессиональное самоопределение как сознательный шаг в будущее», и нашла она свое применение вначале только во внеклассной работе.

 «Чтобы чему-то научить других, надо научиться самому» - сказал великий педагог А.С. Макаренко. И мы начали собирать информацию по крупицам, Интернет – сети в школе тогда еще не было. Была создана творческая группа, работа которой была нацелена на поиск любой информации о проектном обучении, изучались позиции проектного обучения по С.Т. Шацкому, Т.И. Шамовой, А.С. Макаренко, изучалась методическая литература, статьи и, наконец, в журнале «Народное образование» № 2, 2006 год была найдена статья   « Метод проектов от истоков до модернизации образования». Опираясь на данную статью, мы разработали проект для педагогов школы

« Аспекты теории и практики метода проектов», реализация которого шла 2 года, включая в себя теоретическую и практическую формы, работали позитивные группы:

- историки,

- теоретики,

- современники,

- практики,

- эксперты

Защита работ групп проходила на  педагогических семинарах – практикумах, решением которых стало:

- продолжать внедрять проектную технологию в образовательный процесс

- продолжать дальнейшее обучение педагогов по данной технологии на школьных методических объединениях учителей – предметников и классных руководителей.

       За это время накоплен большой методический материал и оформлен в папки.

Первыми  долгосрочными проектами стали: проект создания воспитательной системы рационально- познавательного типа и проект «Здоровье»

Первыми шагами классных руководителей  была работа над классными проектами по программе развития школы, защита которых происходила на школьных конференциях. Затем выход на социальные проекты, которые предусматривают связь с общественностью. На районном методическом объединении классных руководителей 3 декабря 2007 года на «Дне активного развития» была уже показана проектная деятельность на внеклассных занятиях.

        При  росте мастерства педагогов и их уверенности стали выполняться исследовательские проекты, всего выполнено десять.

        Внедряя  проектную деятельность только в воспитательную часть образовательного процесса, мы понимали, что  формируем самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, но для получения достойного образования и успешности в его дальнейшей жизни необходимо научиться внедрять проектную деятельность в учебный процесс. Как?  Ведь при проектной деятельности  в учебном процессе педагог – мастер должен создавать особое пространство взаимоотношений, здесь ученик должен испытывать радость от преодолений трудности учения,  открыть мир для себя и – себя в этом мире, а педагог ведет учащегося по пути его открытия, управляет проектной деятельностью учащегося. Сможет ли во всем этом разобраться наш педагог?  Да, при соответствующей курсовой подготовке. С появлением в школе Интернет – сети, активным обучением педагогов информационно – компьютерным технологиям, организацией курсовой подготовки по линии ПОИПКРО, на базе ресурсного центра Локнянской средней школы, по проектной технологии на сегодняшний день прошли курсы:

- Смирнова Нина Петровна – тема: «Культура речи: культура делового общения». Метод проектов.

- Андреева Галина Анатольевна – тема: «Метапредметное обучение – основа проектная деятельность»

- Тарасова Наталья Дмитриевна – тема: «Проблемы и перспективы начального образования, раздел -  метод проектов в начальной школе»

- Вахлачева Татьяна Семеновна -  Intel- Обучение для будущего, метод проектирования.

- Масонова Анна Петровна - Intel- Обучение для будущего, метод проектирования.

- Алексеева Ольга Викторовна - Intel- Обучение для будущего, метод проектирования.

- Арсентьева Маргарита Васильевна – В рамках «Педагогического марафона учебных предметов», лекция «Метод проектов в начальной школе»

       Курсовая подготовка и участие в тематических конкурсах, все дает возможность самосовершенствоваться, укрепляться в своих знаниях по новой технологии. И как результат всей работы по освоению проектной технологии является выполнение таких типов проектов, как:

- экологический,

- творческий

- литературно – творческий,

- практико – ориентированный,

- лингвистический,

- историко – географический,

- спортивный,

- исследовательский,

- информационный.

       В главном школьном проекте «Воспитательная система рационально – познавательного типа» результатом является ВЫПУСКНИК – личность обученная, творческая, здоровая, готовая к дальнейшей профессиональной деятельности. Благодаря освоению еще одной педагогической технологии, проектной деятельности, мы развиваем в детях творчество, делаем их здоровыми, готовим к выбору профессии., но и естественно развиваем желание детей на повышение успеваемости и качества знаний.

   Осваивая проектную деятельность наши педагоги третий год уверенно и результативно  участвуют  в районном конкурсе « Применение ИКТ в образовательной деятельности школы» в номинации «Лучший проект».

Вывод:.  В школе идет постоянная работа на повышение обучения, развития и воспитания всех обучающихся, осуществляется постоянный  поиск и поддержка талантливых детей, обеспечивается возможность самореализации обучающихся через дополнительное образование, участие в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности. Педагоги школы  создают  благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе,  активнее внедряют в  деятельность школы новые педагогические технологии, одной из который является проектная деятельность, которая ориентирована на проблему необходимости развития творческого мышления учащихся и на повышение качества образования каждого ребенка. Но нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснить классно – урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого и косвенного обучения»

 

Были выполнены следующие учебные проекты:

 

- «Тайны изящной словесности» - лингвистический проект в 10-11 классах. Учитель Ильина И.Ю.

 

- «Электрические явления» - (практико – ориентированный проект на уроке физики в 8 классе). Учитель Савунова В.В.

 

- Экологическая тропа для школьников «Парк Стримовичей»  (экологический проект для учащихся 4-5 классов). Учитель Вахлачёва Т.С.

 

- «Весеннее панно»  - творческий проект на уроке технологии в 1-2 классах. Учитель Тарасова Н.Д.

 

- «Золотое сечение в математике» - кружковое занятие по математике в 8-9 классах. Учитель Масонова А.П.

 

- «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» (литературно-творческий проект) – занятие литературного кружка. Учитель Смирнова Н.П.

 

- «Создание команды по мини-футболу среди девочек – ( спортивный проект) –  руководитель кружка Новиков А.В.

 

- «Путешествие по золотому кольцу России» (историко-географический проект) – урок по окружающему миру в 3 классе. Учитель Арсентьева М.В.

 

Информационный проектэто тип проектов, изначально, направленный  на сбор общей информации, ознакомление участников  с этой

 информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкой аудитории.

 

Информационный проект

« Прекрасными маршрутами познанья, мы совершаем жизненный поход…»

 

Пояснительная записка

 Представление данного проекта, дает  обощение работы школы за четыре года по реализации воспитательной системы школы рационально – познавательного типа, которая происходит через программу развития школы «Профессиональное самоопределение как сознательный шаг в будущее», через проект создания ДЮО «Республика «Марьинка», через «Проект здоровье». Основным результатом которой является ВЫПУСКНИК –личность обученная, воспитанная, развитая, творческая, здоровая и готовая к дальнейшей профессиональной деятельности. Проектная деятельность это одна из передовых педагогических технологий, которая прочно вошла в нашу школьную жизнь.

Вводная часть                

    В нашей школе главный – это ученик и его надо, обучить, развить, воспитать.Для этого в нашей школе работает воспитательная система школы рационально – познавательного типа, которая реализуется через,

- образовательную деятельность

- программу развития школы «Профессиональное самоопределение как сознательный шаг в будущее»

- активную жизнь в детстко – юношеской организации «Республика «Марьинка»

- проект «Здоровье»

    Главной целью которой, является выпускник личность обученная, творческая, воспитанная, развитая, творческая, здоровая и готовая к дальнейшей профессиональной деятельности

    Проектная деятельность дает возможность реализовывать ученикам свой творческий потенциал

   Получать надпредметные знания, приобретать основы научной деятельности

 Важнейшим уровнем ученического проектирования является школьный


Часть первая

    С 2006 года в школе работает программа развития, основной целью которой является помочь ученику правильно спрофориертироваться в этом высокотехнологичном мире за четыре года выполнено 22 школьных проекта по программе развития школы

1. На первой ступени , младшее звено, она у нас называется «Первичный выбор», 1-4 классы, целью которой является знакомство с миром профессий выполнены, следующие проекты;

- В нашем домике большом

- Все работы хороши

- Теремок

- Посади дерево

    По результатам школьных конференций особое внимание привлек проект «Посади дерево», он являлся долгосрочным проектом, выполнялся он ребятами с 1-го класса , результатом всех проектов было обеспечение условий развития интереса к первичному знакомству с профессиями.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вторая ступень, среднее звено, называется « В мире профессий», 5-8 классы, цель которой является знакомство с профессиями которые были, есть и будут и людьми выбравшими их, выполнены следующие проекты:

- Профессии моей семьи

- Профессии моей деревни (вчера, сегодня, завтра)

- Учитель, именем твоим…

- Служат Родине сыновья

- Знаменитые профессии

- Вечные профессии

- Профессии 21 века

  По итогам школьных конференций ветвь первенства держал начиная с пятого класса нынешний восьмой, классный  руководитель Вахлачева Т.С.

3. Третья ступень, старшее звено, 9-11 классы, «Профессиональная направленность», цель: выявление преимущественного развития интересов в области предпочитаемых профессий, знакомство с учебными заведениями., выполнены следующие проекты

- Могу, хочу, нужно

- Мой выбор

- Наши выпускники

 Проекты старшего звена всегда были вне конкурса, три выпуска уже сделали свой выбор. 


Часть вторая

    Реализуются проекты внутри дополнительного образования. В школе работают 10 кружков, завершающим этапом которых является защита проектов разного типа, начиная с творческих и заканчивая исследовательскими на  районном и областном уровнях. За четыре года выполнено десять исследовательских проектов, восемь из них стали призерами районного уровня и две областного.

   1.  Проект создания Пушкинского кружка «Муза» возник три года назад, результатом реализации проекта является ежегодное проведение школьного Пушкинского праздника, участие в районном Празднике детского творчества « Мой Пушкин» и участие в региональном конкурсе детского и юношеского творчества «Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество» на всех уровнях являемся победителями и  занимаем призовые места .

   2.  В ходе работы школьного правового кружка «Сохраним свою школу» идет реализация проекта «НЕТ!», результативность работы кружка выноситься в виде исследовательской работы на районную правовую конференцию «Права ребенка в 21 веке»

  3.По инициативе президента РФ в школы вошли приоритетные национальные проекты. Проект «Здоровье подрастающего поколения» один из них. Он нужен для того, чтобы из школ не выходили 90% больных детей, здоровые юноши и девушки, готовые к дальнейшему плодотворному обучению., поэтому в нашей школе вот уже третий год работает свой школьный проект «Здоровье». Целью которого: формирование осознанного отношения к своему физическому здоровью.


Часть третья

    В 2006 году возник проект создания  школьной детско – юношеской организации  «Республика Марьинка», он относится к практико – ориентированным проектам, где ставятся цели ориентированные на социальные интересы, на вырабатывание стойкой гражданской позиции самих участников.

Самые активные дети организации стали участниками социальных проектов, где особый акцент ставится на социальных партнеров. Нами выполнено шесть социальных проектов.

      Это « Чистота-залог здоровья», «Мой школьный дворик», «Чтобы помнили…», «От героев былых времен не осталось порой имен…», « Учитель, именем твоим», «Я гражданин», все они относятся к долгосрочным социальным проектам.

     Участие в социальных проектах, и их видимые  результаты по опросу школьников оказалось на первом месте, это дало нам толчок для открытия еще одного традиционного дня школы «Дня социального проектирования», он был посвящен 65-летию победы над фашизмом.

       Вся школа работала над проектом « Все что было не со мной помню…»

В него вошли под - проекты:

- младшая школа собрала материалы для публикаций «Детство, опаленное войной!»

- остальные классы, возобновили поиск новых материалов для обновления стендов в музее Боевой славы.

- Великая Отечественная война

Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0