Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) cайт Марьинской средней общеобразовательной школы - Воспитание
Воскресенье, 29.12.2024, 09:18
Сайт Марьинской средней школы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы новостей
Все новости нашей Марьинской школы [0]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 48

В школе реализуется воспитательная система рационально – познавательного типа

   Современный человек  в современном обществе – это  личность, для которой,  присущи:  умение  и  постоянное стремление учиться, умение общаться, мобильность, чувство будущего, эмоциональная развитость,  мотивированность.

  Дети… какие общие закономерности проявляются у детей за период их взросления и становления личности? Мы видим необычайную интеграцию интересов. Их привлекают разные формы организации учебных занятий и внеурочной деятельности. Все они люди сложные, интересные, разные и нуждающиеся в нашем понимании. Попробуем разобраться?

    Изучение педагогами потребностей и мотивов подростков, определяющих их отношение к  любой деятельности, к сожалению, по большей части происходит от случая к случаю. О несформированности мотивационной сферы делаются выводы непроизвольно. По сути, мотивационная готовность представляет собой степень мобилизации способностей к учебно – познавательной  деятельности, способствует самоопределению личности:

-   Осознание целей и мотивов является действенным средством усиления мотивационной  готовности лишь в начале  учебно – познавательной деятельности.                                                                                                                                 

-   Развитие мотивационной  готовности происходит с началом практических действий.                                                                                                                            -   Усиление мотивационной готовности к  учебно – познавательной деятельности должно быть направлено на достижение такого состояния, при котором обучение и воспитание становятся самоцелью.

    На основании выше указанных утверждений мы решили сформировать новый образ школы, начали с актуализации и интегрирования представлений о ней педагогов, учащихся и родителей. Был проведен педагогический совет совместно с родительским комитетом «Совершенствование процесса воспитания посредством моделирования воспитательной системы школы». Субъекты педагогического процесса исходили из общечеловеческих ценностей, общегосударственных ориентиров, национальных и региональных особенностей. По мнению учителей, родителей и учащихся при формировании нового образа школы основной целью  стало создание обобщенного образа выпускника это,  прежде всего образованный человек, обладающий прочными и глубокими знаниями  ему присущи: доброта, отзывчивость, честность, целеустремленность, ответственность, добросовестность, трудолюбие. Он должен быть  здоровой личностью, готовой к в дальнейшей профессиональной деятельности и быть востребованным в обществе.

  Были выявлены, те идеи и способы  организации жизнедеятельности коллектива, которые целесообразно сохранить, те, от которых необходимо отказаться, а также те, которые нужно внедрить. Учитывая особенности учащихся, специфику микрорайона школы, социальный заказ, педагоги приняли решение:

- «О создании воспитательной системы школы рационально - познавательной ориентации»

Основополагающие идеи воспитательной системы:

1. Идея о потребности человека  в самоактуализации.

2. Идея об индивидуальности как системообразующем свойстве человека.

3. Идея о цели обучения и воспитания как помощи человеку в личностном развитии.

4. Идея о развитии субъектного опыта ребенка.

5. Идея здорового образа жизни.

6. Идея о выборе профессионального пути.

Механизм функционирования модели воспитательной системы школы

Воспитательная система объединяет в себе программу развития школы, « Профессиональное самоопределение как сознательный шаг в будущее»

 образовательную деятельность, работу ДЮО « Республика Марьинка» и проект « Здоровье».

        Системообразующим  видом деятельности при воспитательной системе рационально – познавательной ориентации является познавательная, поэтому среди ведущих педагогических технологий мы большее внимание оказываем проектной деятельности  и коллективной творческой деятельности (КТД)

Проектная деятельность может быть разнообразной по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам.

Но в основе любого проекта лежит идея развития личности при максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности.

Проектная деятельность – « Мини – слепок» дальнейшей жизнедеятельности человека, это развитие и закрепление всех качеств личности, готовой к взрослой жизни.

     Проектная деятельность ориентирована на проблему необходимости развития творческого мышления учащихся, причем это обязывает педагога не столько учить, сколько,  помогать школьнику учиться и направлять его познавательную деятельность, а это значит, педагоги должны становиться активными участниками преобразований.    При  росте мастерства педагогов и их уверенности стали выполнятся исследовательские проекты, всего выполнено десять.

     Внедряя  проектную деятельность только в воспитательную часть образовательного процесса, мы понимали, что  формируем самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, но для получения достойного образования и успешности в его дальнейшей жизни необходимо научиться внедрять проектную деятельность в учебный процесс. Курсовая подготовка и участие в тематических конкурсах, все дает возможность самосовершенствоваться, укрепляться в своих знаниях по новой технологии. И как результат всей работы по освоению проектной технологии на сегодня мы  выполняем различные типы проектов, такие как:

- экологический,

- творческий

- литературно – творческий,

- практико – ориентированный,

- лингвистический,

- историко – географический,

- спортивный,

- исследовательский,

- информационный и др.

На районном конкурсе воспитательных систем наша система заняла первое место – 2009 год

Мы были участниками областного конкурса воспитательных систем -2010 год

ШДЮО «Республика «Марьинка»

День Рождения – 10 сентября 2006 года

 Организация имеет:

         Структуру

         Цели

         Задачи

         Принципы

         План работы

         Итоги работы –

2006-2007 год – первое место

 в районном конкурсе «Лидер

XXI века», по представлению своей организации.

         Деятельность организации

по итогам года отмечена

на районном празднике

детских и юношеских организаций

2007 – 2008- 2009 год: президенты республики стали победителями районного конкурса «Лидер 21 века» ,

2007 год: участвовали в областном конкурсе «Лидер 21 века», отмечено участие в номинации лучший «Мастер класс».

2009 год – 5-е место в области


«Республика «Марьинка» имеет свои символы:

                         герб         


      
                     
 
                                                                   
 

Структура организации.

 

Общий сбор – парламент – президент – совет министров – общественная палата – советник президента.

  

Активистами организации выполнены и выполняются социальные проекты:

Проект: « Красота вокруг нас» - разработка и воплощение дизайна на территории школы


Проект: «Чтобы помнили…» - восстановление памятника на мести сожженной деревни Максимиха


Проект: «От героев былых времен, не осталось порой имен…» - установление места гибели Героя Советсткого союза Н. Горячева


Проект « Учитель именем твоим»



Проект "Все, что было не со мной, помню..."
    
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0