В школе реализуется
воспитательная система рационально – познавательного типа
Современный человек в современном обществе – это личность, для которой, присущи: умение
и постоянное стремление учиться,
умение общаться, мобильность, чувство будущего, эмоциональная развитость, мотивированность.
Дети… какие общие закономерности проявляются у детей за период их взросления и становления личности? Мы видим необычайную интеграцию интересов. Их привлекают разные формы организации учебных занятий и внеурочной деятельности. Все они люди сложные, интересные, разные и нуждающиеся в нашем понимании. Попробуем разобраться?
Изучение педагогами потребностей и мотивов подростков, определяющих их отношение к любой деятельности, к сожалению, по большей части происходит от случая к случаю. О несформированности мотивационной сферы делаются выводы непроизвольно. По сути, мотивационная готовность представляет собой степень мобилизации способностей к учебно – познавательной деятельности, способствует самоопределению личности:
- Осознание целей и мотивов является действенным средством усиления мотивационной готовности лишь в начале учебно – познавательной деятельности.
- Развитие
мотивационной готовности происходит с
началом практических действий.
- Усиление мотивационной
готовности к учебно – познавательной
деятельности должно быть направлено на достижение такого состояния, при котором
обучение и воспитание становятся самоцелью.
На основании выше указанных утверждений мы
решили сформировать новый образ школы, начали с актуализации и интегрирования
представлений о ней педагогов, учащихся и родителей. Был проведен
педагогический совет совместно с родительским комитетом «Совершенствование
процесса воспитания посредством моделирования воспитательной системы школы».
Субъекты педагогического процесса исходили из общечеловеческих ценностей,
общегосударственных ориентиров, национальных и региональных особенностей. По
мнению учителей, родителей и учащихся при формировании нового образа школы
основной целью стало создание обобщенного образа выпускника – это, прежде всего образованный человек, обладающий
прочными и глубокими знаниями ему
присущи: доброта, отзывчивость, честность, целеустремленность, ответственность,
добросовестность, трудолюбие. Он должен быть
здоровой личностью, готовой к в дальнейшей профессиональной деятельности
и быть востребованным в обществе.
Были выявлены, те идеи и способы организации жизнедеятельности коллектива, которые целесообразно сохранить, те, от которых необходимо отказаться, а также те, которые нужно внедрить. Учитывая особенности учащихся, специфику микрорайона школы, социальный заказ, педагоги приняли решение:
- «О создании воспитательной системы школы
рационально - познавательной ориентации»
Основополагающие идеи воспитательной системы:
1. Идея о потребности человека в самоактуализации.
2. Идея об индивидуальности как системообразующем свойстве человека.
3. Идея о цели обучения и воспитания как помощи человеку в личностном развитии.
4. Идея о развитии субъектного опыта ребенка.
5. Идея здорового образа жизни.
6. Идея о выборе профессионального пути.
Механизм функционирования модели
воспитательной системы школы
Воспитательная система объединяет в себе
программу развития школы, « Профессиональное самоопределение как
сознательный шаг в будущее»
образовательную деятельность, работу ДЮО «
Республика Марьинка» и проект « Здоровье».
Системообразующим
видом деятельности при воспитательной системе рационально –
познавательной ориентации является познавательная,
поэтому среди ведущих педагогических технологий мы большее внимание оказываем
проектной деятельности и коллективной
творческой деятельности (КТД)
Проектная деятельность может быть разнообразной по виду, типу,
продолжительности, условиям, результатам.
Но в основе любого проекта лежит идея развития личности при
максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности.
Проектная деятельность – « Мини –
слепок» дальнейшей жизнедеятельности человека, это развитие и закрепление всех
качеств личности, готовой к взрослой жизни.
Проектная
деятельность ориентирована на проблему необходимости развития творческого
мышления учащихся, причем это обязывает педагога не столько учить,
сколько, помогать школьнику учиться и
направлять его познавательную деятельность, а это значит, педагоги должны
становиться активными участниками преобразований. При
росте мастерства педагогов и их уверенности стали выполнятся
исследовательские проекты, всего выполнено десять.
Внедряя
проектную деятельность только в воспитательную часть образовательного
процесса, мы понимали, что формируем
самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, но для получения
достойного образования и успешности в его дальнейшей жизни необходимо научиться
внедрять проектную деятельность в учебный процесс. Курсовая подготовка и
участие в тематических конкурсах, все дает возможность самосовершенствоваться,
укрепляться в своих знаниях по новой технологии. И как результат всей работы по
освоению проектной технологии на сегодня мы
выполняем различные типы проектов, такие как:
- экологический,
- творческий
- литературно –
творческий,
- практико –
ориентированный,
- лингвистический,
- историко –
географический,
- спортивный,
- исследовательский,
- информационный и
др.
На районном конкурсе воспитательных систем
наша система заняла первое
место – 2009 год
Мы были участниками областного конкурса воспитательных систем -2010 год
ШДЮО «Республика «Марьинка»
День
Рождения – 10 сентября 2006 года
Организация имеет:
•
Структуру
•
Цели
•
Задачи
•
Принципы
•
План
работы
•
Итоги
работы –
2006-2007 год – первое место
в районном конкурсе «Лидер
XXI века», по представлению своей организации.
•
Деятельность
организации
по итогам года отмечена
на районном празднике
детских и юношеских организаций
2007 – 2008- 2009 год: президенты республики стали победителями районного конкурса «Лидер 21 века» ,
2007 год: участвовали в областном конкурсе «Лидер 21 века», отмечено участие в номинации лучший «Мастер класс».
2009 год – 5-е место в области
«Республика
«Марьинка» имеет свои символы:
герб
Структура организации.
Общий сбор – парламент – президент – совет министров – общественная палата – советник президента.
Активистами организации выполнены и
выполняются социальные проекты:
Проект: « Красота вокруг нас» - разработка и воплощение дизайна на территории школы
Проект: «Чтобы помнили…» - восстановление памятника на мести сожженной деревни Максимиха
Проект: «От героев былых времен, не осталось порой имен…» - установление места гибели Героя Советсткого союза Н. Горячева
Проект « Учитель именем твоим»
Проект "Все, что было не со мной, помню..."