В школе реализуется
воспитательная система рационально – познавательного типа
Современный человекв современном обществе – этоличность, для которой,присущи:умениеипостоянное стремление учиться,
умение общаться, мобильность, чувство будущего, эмоциональная развитость, мотивированность.
Дети… какие общие закономерности
проявляются у детей за период их взросления и становления личности? Мы видим
необычайную интеграцию интересов. Их привлекают разные формы организации
учебных занятий и внеурочной деятельности. Все они люди сложные, интересные,
разные и нуждающиеся в нашем понимании. Попробуем разобраться?
Изучение
педагогами потребностей и мотивов подростков, определяющих их отношение клюбой деятельности, к сожалению, по большей
части происходит от случая к случаю. О несформированности мотивационной сферы
делаются выводы непроизвольно. По сути, мотивационная готовность представляет
собой степень мобилизации способностей к учебно – познавательнойдеятельности, способствует самоопределению личности:
-Осознание целей и
мотивов является действенным средством усиления мотивационнойготовности лишь в началеучебно – познавательной деятельности.
-Развитие
мотивационнойготовности происходит с
началом практических действий.-Усиление мотивационной
готовности кучебно – познавательной
деятельности должно быть направлено на достижение такого состояния, при котором
обучение и воспитание становятся самоцелью.
На основании выше указанных утверждений мы
решили сформировать новый образ школы, начали с актуализации и интегрирования
представлений о ней педагогов, учащихся и родителей. Был проведен
педагогический совет совместно с родительским комитетом «Совершенствование
процесса воспитания посредством моделирования воспитательной системы школы».
Субъекты педагогического процесса исходили из общечеловеческих ценностей,
общегосударственных ориентиров, национальных и региональных особенностей. По
мнению учителей, родителей и учащихся при формировании нового образа школы
основной цельюстало созданиеобобщенного образа выпускника –это,прежде всего образованный человек, обладающий
прочными и глубокими знаниями ему
присущи: доброта, отзывчивость, честность, целеустремленность, ответственность,
добросовестность, трудолюбие. Он должен бытьздоровой личностью, готовой к в дальнейшей профессиональной деятельности
и быть востребованным в обществе.
Были выявлены, те идеи и способыорганизации жизнедеятельности коллектива,
которые целесообразно сохранить, те, от которых необходимо отказаться, а также
те, которые нужно внедрить. Учитывая особенности учащихся, специфику
микрорайона школы, социальный заказ, педагоги приняли решение:
- «О создании воспитательной системы школы
рационально - познавательной ориентации»
Основополагающие идеи воспитательной системы:
1. Идея о потребности человекав самоактуализации.
2. Идея об индивидуальности как системообразующем свойстве
человека.
3. Идея о цели обучения и воспитания как помощи человеку в
личностном развитии.
4. Идея о развитии субъектного опыта ребенка.
5. Идея здорового образа жизни.
6. Идея о выборе профессионального пути.
Механизм функционирования модели
воспитательной системы школы
Воспитательная система объединяет в себе
программу развития школы,« Профессиональное самоопределение как
сознательный шаг в будущее»
образовательную деятельность, работу ДЮО «
Республика Марьинка» и проект « Здоровье».
Системообразующимвидом деятельности при воспитательной системе рационально –
познавательной ориентации является познавательная,
поэтому среди ведущих педагогических технологий мы большее внимание оказываем
проектной деятельностии коллективной
творческой деятельности (КТД)
Проектная деятельность может быть разнообразной по виду, типу,
продолжительности, условиям, результатам.
Но в основе любого проекта лежит идея развития личности при
максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности.
Проектная деятельность – « Мини –
слепок» дальнейшей жизнедеятельности человека, это развитие и закрепление всех
качеств личности, готовой к взрослой жизни.
Проектная
деятельность ориентирована на проблему необходимости развития творческого
мышления учащихся, причем это обязывает педагога не столько учить,
сколько,помогать школьнику учиться и
направлять его познавательную деятельность, а это значит, педагоги должны
становиться активными участниками преобразований.Приросте мастерства педагогов и их уверенности стали выполнятся
исследовательские проекты, всего выполнено десять.
Внедряяпроектную деятельность только в воспитательную часть образовательного
процесса, мы понимали, чтоформируем
самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, но для получения
достойного образования и успешности в его дальнейшей жизни необходимо научиться
внедрять проектную деятельность в учебный процесс. Курсовая подготовка и
участие в тематических конкурсах, все дает возможность самосовершенствоваться,
укрепляться в своих знаниях по новой технологии. И как результат всей работы по
освоению проектной технологии на сегодня мывыполняем различные типы проектов, такие как:
- экологический,
- творческий
- литературно –
творческий,
- практико –
ориентированный,
- лингвистический,
- историко –
географический,
- спортивный,
- исследовательский,
- информационный и
др.
На районном конкурсе воспитательных систем
наша система заняла первое
место – 2009 год
Мы были участниками областного конкурса
воспитательных систем -2010 год
ШДЮО «Республика «Марьинка»
День
Рождения – 10 сентября 2006 года
Организация имеет:
•Структуру
•Цели
•Задачи
•Принципы
•План
работы
•Итоги
работы –
2006-2007 год – первое место
в районном конкурсе «Лидер
XXI века», по представлению своей организации.
•Деятельность
организации
по итогам года отмечена
на районном празднике
детских и юношеских организаций
2007 – 2008- 2009 год: президенты республики стали
победителями районного конкурса «Лидер 21 века» ,
2007 год: участвовали в областном конкурсе «Лидер
21 века», отмечено участие в номинации лучший «Мастер класс».
2009 год – 5-е место в области
«Республика
«Марьинка» имеет свои символы:
герб
Структура организации.
Общий сбор – парламент –
президент – совет министров – общественная палата – советник президента.
Активистами организации выполнены и
выполняются социальные проекты:
Проект: « Красота вокруг нас» - разработка и
воплощение дизайна на территории школы
Проект: «Чтобы помнили…» - восстановление
памятника на мести сожженной деревни Максимиха
Проект: «От героев былых времен, не осталось
порой имен…» - установление места гибели Героя Советсткого союза Н. Горячева